Вопросы и ответы

На этой странице вы сможете найти ответы на интересующие вас вопросы связанные с работой типографии.
Общие вопросы Вопросы по печати Вопросы по дизайну

Общие вопросы

Какой у вас график работы?

Мы работаем в будние дни с 9:00 до 18:00. Однако мы понимаем, что форс-мажоры живут не по графику и в таком случае мы можем работать ночью, по выходным и с привлечением дополнительной рабочей силы — за отдельную доплату, разумеется.

Сколько времени необходимо на просчет стоимости заказа?

Большинство заказов мы просчитываем, не кладя трубку. Если заказ сложный и нужно узнать стоимость материалов или работ, то просчет может занять 15-20 минут — в таком случае мы вам перезвоним.

Сколько времени занимает выполнение заказа?

Для каждого вида продукции есть стандартный срок изготовления. Сроки обусловлены с одной стороны тем, что каждая операция занимает определенное время, с другой стороны соблюдается очередность заказов. Но у нас есть возможность производства вашего заказа в «ускоренном» и в «срочном» режиме. Естественно за некоторую доплату.

Осуществляется ли доставка готовой продукции?

Срочные заказы мы можем отправить на такси сразу после готовности продукции. Также осуществляем отправку продукции «Новой почтой» в любую точку Украины. Если нужна доставка сразу по готовности продукции — сообщите об этом менеджеру.

Вопросы по печати

У меня есть макет, могу я его у вас напечатать?

Конечно. Но макет должен соответствовать следующим требованиям. Если же макет не подходит в печать, то вы можете заказать у нас услугу подготовки макета в печать.

Что такое CMYK?

При полноцветной печати – аббревиатура четырех основных цветов, из которых состоят все изображения. Голубой , пурпурный , желтый, черный — CMYK. Соотношение цветов в цветовой модели CMYK задается в процентах – от 0 (отсутствие цвета) до 100% (максимум цвета). 100% смешение этих цветов дает черный цвет, их отсутствие (= 0% каждого) дает белый цвет.

Что означают цифры 4+0, 4+1, 4+4?

В полиграфии принято таким образом обозначать количество печатаемых цветов на каждой из сторон листа бумаги. Любое цветное изображение стандартно состоит из 4 цветов — голубой, пурпурный, желтый, черный. Обозначение 4+0 — это 4 цвета на одной (лицевой) стороне и 0 цветов на обратной стороне. 4+1 — это 4 цвета на лицевой и 1 на обороте, т.е. полноцвет с одной стороны и одна краска на обороте. В случае цифровой печати, 1 краска — это всегда черный цвет. 4+4 — это полноцвет с двух сторон и так далее.

Почему на печати получается не так, как у меня на экране?

Для максимально точного отображения макета на экране необходимо соблюсти несколько важных условий: правильно откалиброванный дисплей, цветовой профиль устройства, на котором будет осуществлена печать, и определенные условия просмотра. Если же все эти условия не соблюдаются, гарантировать точное воспроизведение цвета в макете невозможно. Поэтому, приходите к нам, и Вы сможете оценить точно воспроизводимый цвет, как на наших откалиброванных дисплеях, так и на печатной цветопробе.

Зачем изготавливать цветопробу?

Изготовление цветопробы необходимо для того, что бы удостовериться, что в конечном итоге после печати тиража Вы получите именно то, что ожидаете. Тем более, если Вы предъявляете высокие требования к точности попадания в необходимый цветовой тон.

Когда используют цветовую систему CMYK, а когда RGB? Почему важно создавать макет, изначально выбрав правильное цветовое пространство, а не переводить в него готовый макет?

Цветовая модель CMYK используется в печати, так как для воссоздания полноцветного изображения на отпечатке используются 4 краски: голубая , пурпурная, желтая и черная. Цветовую модель RGB используют дисплеи, сканеры, фотоаппараты. Основными отличиями этих моделей, с точки зрения подготовки оригинал-макета, являются разница цветового охвата и отсутствие черной составляющей в системе RGB. По этому, если Вы изначально создаете макет в системе RGB, то при пересчете цветов в CMYK графическим редактором, возможно искажение оттенков, а также появление составного черного цвета, в котором будут примеси других красок, что может пагубно сказаться на качестве печати, особенно тонких линий и мелкого текста.

Что такое dpi?

Аббревиатура от английского dots per inch (дословно — точек на дюйм), единица измерения количества точек на линейный дюйм. В dpi измеряется разрешение изображения. Например, 300 dpi означает, что разрешение этого изображения: 300 точек на дюйм. Чем выше этот показатель, тем качественнее изображение. Для полиграфической продукции рекомендуется использовать изображения с разрешением не менее 300 dpi.

Что такое мелованная бумага?

Это бумага, на которую наносится меловый слой, придающий бумаге высокую гладкость и белизну. Глянцевые журналы обычно выпускают именно на такой бумаге, т.к. она обеспечивает яркость и блеск изображения.

Что такое дизайнерский картон?

В отличии от стандартного белого картона, дизайнерский картон поражает разнообразием цветов, фактур и плотностей. Оранжевый или переливчато сине-зеленый, со структурой льняной ткани или кожи, ультра-глянцевый или бархатисто-матовый — использование дизайнерского картона в качестве исходного материала позволяет получать более необычную и запоминающуюся печатную продукцию. На дизайнерском картоне часто печатаются визитки, открытки, пригласительные, эксклюзивные упаковки и другая продукция премиум-класса. Минус дизайнерского картона — не все его виды качественно пропечатываются на цифровой печатной машине, в таком случае нужно заказывать трафаретную печать.

Почему в макетах для цифровой печати не рекомендуется использовать пантонные цвета?

Используя пантонный цвет, нужно понимать, что он будет пересчитан вычислительной системой печатной машины в процентные соотношения цветовой системы CMYK. Гарантировать точное попадание в таком случае становится невозможным и на различных типах оборудования один и тот же цвет может быть воспроизведен по-разному. Поэтому, необходимо все пантонные цвета перевести в систему CMYK самостоятельно с помощью графического редактора и откорректировать возможные расхождения по цветовому тону.

Какую плотность бумаги рекомендуется использовать для разной продукции?

Каких-либо жестких стандартов не существует, есть только ряд рекомендаций. Так, например для буклетов, рекомендуется бумага плотностью от 130 до 170 г/м2. Для визиток и карманных календариков — от 250 до 300 г/м2. Для широкоформатной печати фотографического изображения — от 180 г/м2 и плотнее, для чертежей — от 80 г/м2. Если вы не знаете или не уверены, какая бумага нужна для вашей работы, то вы можете позвонить и проконсультироваться у наших менеджеров.

Что такое пантон и зачем мне смотреть пантонный веер?

Цветовая модель пантон это система подбора цвета, разработанная американской фирмой Pantone Inc и используемая полиграфиями по всему миру. Каждый цвет в этой системе имеет свой номер, все эталонные цвета напечатаны на бумаге и скреплены между собой, образуя пантонный веер. Выбор пантона осуществляется в основном при разработке логотипа и фирменного стиля компании — например красно-синий логотип описывается двумя номерами пантонов и при печати трафаретным или офсетным способом получается всегда одинаковым. Цифровой способ печати не может в точности передать пантон, хотя практически всегда возможно подобрать максимально близкий к исходному пантону цвет.

У меня есть макет в формате tiff/psd. Из него можно напечатать трафаретные визитки и сделать тиснение?

Нет. Макеты для трафаретной печати, а также для создания клише для тиснения, должны быть выполнены в векторном формате с учетом необходимых требований. Если необходимо, то мы можем отрисовать ваш макет в векторном редакторе.

Мы сделали макет в Ворде\Пэйнте\Паблишере. Он годится в печать?

Нет, не годится. Файлы, сделанные в этих программах, не соответствуют нашим техническим требованиям и требуют дополнительной обработки.

Почему цифровой печатью не рекомендуется печатать сложные градиенты?

Цифровая печать, как и любой другой технологический процесс, имеет свои погрешности и недостатки. Воссоздание печатной машиной плавного перехода одного цвета в другой может не всегда совпадать с тем, что Вы можете наблюдать у себя на мониторе. Например, причиной может быть несоответствие уровней контрастности монитора и печатной машины.

Почему цифровой печатью не рекомендуется печатать большие площади с однотонной заливкой?

На большой площади с равномерной заливкой очень хорошо видны любые дефекты, которые могут возникнуть по различным причинам: из-за неравномерности распределения тонера (порошка) в печатной машине, или же связанные с попаданием частичек пыли на бумагу.

Почему цифровой печатью не стоит печатать очень темные оттенки?

Элементы макета, имеющими очень темные заливки могут быть неотличимы на отпечатке от чёрного цвета. Необходимо помнить, что экран имеет подсветку и темный цвет воспринимается ярче, чем будет на бумаге. Цвет на запечатываемом материале формируется с помощью наложения 4 цветов и при большой концентрации велика вероятность того, что он будет восприниматься глазом как черный.

Зачем нужны вылеты?

Вылеты нужны для компенсации погрешности при порезке. Иначе, не пустив изображение за обрез, после порезки или высечки можно получить некоторые листы в стопке с частью незапечатанной области.

Почему на моих визитках на льне цветная плашка получилась неравномерной?

Технология электропереноса, используемая в цифровой печати, очень чувствительна к неоднородностям бумаг, на которых идет печать. Фактурная бумага (например «под лён») неоднородна по своей структуре, заряд проходит через нее неравномерно, отсюда и некоторые искажения заливок. На тексте, линиях и маленьких объектах эти искажения менее заметны, но цветная плашка позволяет заметить неоднородность.

Зачем нужны поля (отступы от границ до текста/изображения)?

Чем меньше поле, тем сильнее видна несимметричность, которая может возникнуть вследствие погрешностей при печати, фальцовке (биговке) и порезке. К тому же, малые поля создают визуальную напряженность, и макет выглядит перегруженным и неаккуратным.

Зачем переводить шрифты в кривые?

Перевод шрифтов в кривые необходим для того, чтобы текст выглядел идентично на любом компьютере, даже если в системе отсутствует шрифт, использованный в макете. Если же не выполнить перевод шрифтов в кривые, то при открытии макета на других компьютерах возможна замена отсутствующих шрифтов другими, которые не соответствуют оригинал макету.

Зачем давать невидимый контур в размер макета?

Давая невидимый контур в размер макета, Вы показываете размер печатной продукции после обрезки, а также размеры вылетов (области выходящей за обрез).

Вопросы по дизайну

У меня уже есть макет, но мне хочется внести в него изменения. Такое возможно?

Конечно, главное что бы у Вас был редактируемый исходник этого макета (если макет делали не Вы лично, то исходный файл нужно взять у дизайнера, который делал макет).

Как заказать у вас дизайн изделия?

Очень просто — звоните, пишите, заходите, приглашайте нас — расскажите, что Вы хотите. Мы внимательно Вас выслушаем, зададим необходимые вопросы, согласуем цену и все, процесс пошел. Если речь идет о заказе логотипа и фирменного стиля, вы уже знаете, что хотите и вам не нужна предварительная консультация — скачайте бриф, заполните его и отправьте нам — мы с вами свяжемся сами.

Что делать, если у меня нету исходного файла требуемого макета?

Тут могут быть варианты. Можно отрисовать макет заново по печатному образцу, отсканированной картинке или предпросмотровому файлу, в некоторых случаях можно внести изменения в печатную версию макета. В любом случае выход есть всегда и мы его найдем.

У меня есть негативный опыт работы с дизайнерами. Как я могу знать, что в случае с Вами тоже не останусь разочарован?

Мы давно сделали ставку на высокое качество своей работы и не ошиблись. Один из китов, на котором держится наш бизнес — четко организованное дизайн-бюро, где трудятся только профессиональные дизайнеры под опытным руководством. Это позволяет нам быть уверенными в качестве наших макетов на 100%, в чем можете с удовольствием убедиться и вы лично.

Вы разрабатываете логотипы?

Конечно, причём с большим удовольствием. Подробнее про создание логотипа вы можете прочитать здесь.

Хочу заказать дизайн у друга, он недавно закончил курсы по дизайну и работает фрилансером.

В таком случае можете ожидать несколько проблем. Во-первых не факт, что вы получите грамотный с точки зрения как рекламы, так и эстетики, дизайн. Во-вторых, макеты созданные людьми, которые не знакомы с печатными технологиями, зачастую выглядят на бумаге совсем не так, как смотрелись на мониторе. В-третьих, помните — ахиллесова пята фрилансеров это сроки. Поэтому лучше всего доверить дизайн профессионалам и не терять время и деньги.

Мой макет сделан отличным веб-дизайнером. Почему он не подходит для печати?

Дело в специфике требований допечатной подготовки. При создании дизайна печатного файла есть ряд правил и ограничений, которые web-дизайнер вряд ли знает. В итоге вы получите макет, который неплохо выглядит на экране и совершенно непригоден к печати. Если хотите привлекательный макет, который будет напечатан качественно — обращайтесь к дизайнерам, которые имеют значительный опыт работы с полиграфической продукцией.

Я хочу красочный макет с большим количеством фотографий. Где бы их взять?

Есть несколько вариантов. Можно попробовать поискать бесплатные фотографии в Интернете. Минус такого подхода в том, что выбор фотографий будет значительно ограничен. Можно так же купить фотографии на специализированных сайтах, где представлен большой выбор платных фотографий. И, наконец, можно организовать фотосессию — получив в итоге качественные и, главное, уникальные фотографии вашей продукции. Обращайтесь к нам и мы поможем подобрать фотографии в Интернете, купить их на специальных сайтах и даже организовать фотосессию.