Какие бывают форматы буклетов: гайд для заказчиков

Небольшие, но информативные буклеты уже не одно десятилетие считаются оптимальным форматом раздаточной рекламы. Они информативнее флаеров, но гораздо дешевле полноценных брошюр и каталогов. Если заказать печать буклетов, с их помощью можно не только прорекламировать бренд, товар или магазин, но и одновременно предложить клиенту скидку, дать информацию о магазинах или акциях, да и привлекательный, хоть и компактный дизайн буклета, помогает повысить узнаваемость и привлечь клиентов.

Основные виды буклетов и способы их применения в рекламе

Буклетом в рекламной полиграфии называют раздаточный материал в виде листа бумаги, сложенного (фальцованного) различными способами. Вся информация в буклете распределена по блокам разделенным сгибами, чтобы при разворачивании её удобно было прочесть.

Сегодня в полиграфии выделяют такие виды буклетов:

  • Информационные: они содержат интересную для покупателя информацию о товаре или услуге в сжатой форме, нередко с визуальным оформлением в виде инфографики, фото, таблиц или изображений.
  • Имиджевые буклеты — отличный вариант для привлечения как клиентов, так и партнёров. Они содержат информацию о компании, её заслугах, достижениях, предложениях, поданную в максимально оригинальной форме. Такие буклеты можно использовать на презентациях или выставках в качестве раздаточного материала для участников.
  • Акционные буклеты — доносят до потенциальных клиентов максимум информации об акциях, в них могут быть напечатаны коды для персональной скидки, условия акций, перечни акционных товаров. Такие буклеты можно раздавать на кассе в сезон распродаж, распространять на улицах или раскладывать в почтовые ящики.
  • Почтовые буклеты — вариант более персонализированный. В них вы можете обращаться непосредственно к адресату и предлагать индивидуальные скидки, товары, которые могут заинтересовать клиента, или особые условия (дисконтные карты).

Форматы буклетов: какие существуют?

Поскольку сам принцип буклета подразумевает использование 1 листа бумаги, форматы буклетов в рекламе достаточно стандартные и в сложенном виде соответствуют формату флаера, листа А4, А5 или А6. Также бывают нестандартные форматы, для которых используются удлинённые листы для сгиба буклета гармошкой.

Особенности фальцовки буклетов

Фальцовка буклетов — это схема их сгиба, по которой впоследствии буклет будет разворачиваться. Для фальцовки используют чаще всего фальцевальную машину, которая автоматически по заданной схеме сложит каждый буклет, либо, что реже, ручную фальцовку.
По типам фальцовки сегодня самыми популярными видами буклетов остаются:

  • С одним сгибом: буклет с одним фальцем.
  • Евробуклет или лифлет — буклет с двумя сгибами, когда сгибы складываются в середину.
  • Буклеты с фальцовкой «гармошкой»: когда лист сгибается, как гармошка.
  • Буклеты с фальцовкой «окно»: когда части листа загибаются к центру.

Идеальный буклет — как его создать?

Помимо идеи, назначения, формата в разработке буклета очень важно выбрать типографию, в которой будет отпечатан тираж вашей рекламной или просветительской продукции. От качества использованных материалов, вёрстки и качества итоговой печати зависит многое, прежде всего:

  • Читабельность и эстетичность буклета.
  • Ваш имидж: чем выше качество полиграфии, тем больше доверия к компании, которая заказала буклет.
  • Конечный результат, для которого вы заказываете буклет — качественные рекламные или информационные буклеты однозначно сыграют на пользу продажам.

В типографии «Хамелеон» мы уже более 20 лет занимаемся разработкой и печатью буклетов разных типов, и наша продукция неизменно отвечает самым высоким стандартам качества. Если вам нужен идеальный буклет — у нас вы его точно получите.