Поговорим о корпоративной полиграфии: что это такое, и что входит в это понятие

Работа любой компании связана с созданием собственного имиджа. У вас есть название, а если вы продаёте товары собственного производства — то и зарегистрированные торговые марки. В пользу вашей узнаваемости работают логотипы и корпоративный стиль. Но где ваши клиент или партнёры могут увидеть официальные элементы брендинга и получить полную информацию о вашей деятельности? Именно для этого создана корпоративная полиграфия — часть вашего фирменного стиля, которая рассказывает о вас при помощи печатной продукции с элементами вашей айдентики.
Корпоративная полиграфия

Корпоративная полиграфия — что это, и для чего это нужно вашей компании?

Корпоративная полиграфия — это, прежде всего, мощный рекламный инструмент, который рассказывает о вашем бизнесе даже в ваше отсутствия. Под общим термином скрывается поистине огромное разнообразие продукции, на которую нанесены ваши элементы брендинга и полезная для привлечения клиентов информация.
Наиболее популярными вариантами корпоративной полиграфии являются визитки, буклеты, каталоги товаров, сувенирная или канцелярская продукция с вашим брендом, Они все сочетают в себе информативность и пользу для клиента. В отличие от рекламной полиграфии, корпоративная полиграфия носит более утилитарный характер, но играет в вашу пользу. Приведём пример: при покупке товаров в вашем магазине вы дарите клиенту фирменный стикерпак — приятный и недорогой презент, который будет и далее напоминать о вас. В результате клиент запомнит вас и шансы, что он станет постоянным будут выше. Аналогично корпоративная полиграфия работает и с партнёрами, поставщиками, коллегами: сувенирная продукция или брендированные календари и ежедневники уже стали классикой подарков, которые показывают вашу лояльность и напоминают о вас.

Какие виды корпоративной полиграфии существуют?

Основные виды корпоративной полиграфии сегодня — это:

  • Ежедневники, блокноты, планеры, или записные книжки, отрывные листки.
  • Календари — от миниатюрных карманных до перекидных настольных и настенных. Их можно украсить фото ваших товаров или услуг, дополнить вашими фирменными цветами и логотипами.
  • Буклеты и каталоги товаров — красивые, информативные и оригинальные, они точно не дадут клиентам забыть о вас.
  • Папки, конверты, фирменные бланки компании тоже являются частью корпоративной полиграфии. Отправляйте официальные документы и письма в таком оформлении — и ваш имидж будет на высоте.
  • Визитки — чуть ли не самый популярный вид корпоративной полиграфии. И нередко они своим дизайном формируют ваш имидж лучше любой рекламы.
  • Сувенирная продукция — открытки, закладки, принтованные шопперы или такие сувениры, как чашки, футболки, ручки с лого компании или даже тематические варианты (например, брендированные ёлочные шары). Они станут отличными вариантами подарков партнёрам, сотрудникам, постоянным клиентам.

виды корпоративной полиграфии

Формируем корпоративный брендбук — что в него входит?

Чтобы начать работу над производством корпоративной полиграфии, стоит сформировать ваш корпоративный брендбук. Фактически — это путеводитель по основным элементам вашего брендинга и руководство для дизайнеров и верстальщиков перед печатью в типографии. Что входит в такой брендбук?

  1. Точное позиционирование вашего бренда: история, миссия, ценности, цели и философия помогают в дальнейшей работе над дизайном полиграфии.
  2. Логотип и его вариации — например, уменьшенные версии-иконки, варианты цветового оформления, упрощённые версии.
  3. Фирменная цветовая гамма — для производства полиграфии очень важно учитывать корпоративные цвета.
  4. Фирменные шрифты в разных стилях и размерах.
  5. Изображения и их стиль, с которыми вы хотите, чтобы ассоциировался ваш бренд.
  6. Референсы для «голоса бренда» — подачи информации в полиграфии. Например, вы можете использовать исключительно официальный tone of voice, если это напрямую сочетается с философией компании, а можете выбрать неформальный — если ваш бренд подчёркнуто демократичный и апеллирует к публике, которая такой формат воспримет.

Благодаря брендбуку вы сможете донести до дизайнеров и представителей типографии ключевые идеи вашего бренда и получить в итоге качественную, стильную и полностью раскрывающую ваш бренд корпоративную полиграфию.