Каким должен быть качественный логотип: 7 основных мифов

Ваше лого — это чуть ли не основная часть айдентики бренда. Именно узнаваемый логотип делает компанию популярной, играя на ассоциациях. Вспомните те же примеры McDonald’s, Chanel, Adidas и многих других брендов. Но что было раньше: курица или яйцо? Принёс ли логотип компании известность, или же наоборот узнаваемый логотип — это следствие популярности бренда?
Сегодня в нашем блоге поговорим о важности разработки логотипов для брендинга, а заодно — развенчаем самые популярные мифы о том, каким должен быть идеальный лого.

Миф 1: Только уникальный логотип — качественный!

Разумеется, во многом это так. Но в мире такое количество компаний, что быть уникальными в разработке лого будет непросто. И гарантий того, что ваш логотип не повторит чей-то ещё, давно забытый, или же используемый на другом краю планеты, вам никто не даст. Для этого среди зарегистрированных товарных знаков используется термин «сходство по степени смешения» — если логотипы зарегистрированы в одном и том же классе. Если лого схожи у кардинально разных компаний или продуктов — такие случаи вообще плагиатом не считаются.
Более того, иногда схожесть играет на пользу: если ваше лого похоже, но не дублирует известный бренд, это может вызвать положительные ассоциации у покупателей.

Миф 2: Запоминающийся логотип — это важно

К сожалению, никто не даст вам гарантию, что ваше лого будет 100% запоминающимся. Впрочем, иногда самые простые логотипы оказываются легко запоминающимися, а сложные формы, уникальные дизайны — так и остаются неизвестными. Поэтому лучше выбрать логотип, который будет гармонировать с вашим названием и нишей, а запоминаемость к нему придёт, если вы грамотно будете продвигать свой бренд.

Миф 3: Обязательно нужно выбрать логотип под сферу деятельности

Согласитесь, это было бы банально, если бы у всех обувных брендов на лого была бы обувь, а у производителей молока — коровы или молочные продукты. Если ваше название (а у многих компаний это так и есть) уже несёт в себе отсылку к сфере деятельности, логотипу не обязательно её подчёркивать. В конце концов, логотип — только часть айдентики, и вы можете выделить свою деятельность в слогане, названии, других визуальных элементах брендинга.

Миф 4: Простой логотип — лучше, чем сложный

Тут мы снова возвращаемся к вопросу: что главенствует в узнаваемости — правильный логотип или продвижение и качество товаров и услуг? Примеров сложных узнаваемых логотипов немало — те же анимированные логотипы Disney и Pixar, сложный логотип Versace с Медузой Горгоной узнаваемы моментально, и на пользу этой узнаваемости сыграла популярность бренда, а не наоборот. Хотя тенденция к упрощению логотипов всё же есть: лого Samsung, McDonald’s или того же Starbucks первоначально были гораздо сложнее. Да и печатать простые логотипы гораздо удобнее.

Миф 5: Минимализм цветовой гаммы — обязателен

Несмотря на то, что множество брендов стараются ограничить количество цветов в лого только 2-3, а то и вовсе выбрать моноцвет, это правило вовсе необязательно. Гораздо важнее, чтобы цветовая гамма логотипа гармонировала с остальными элементами брендинга. В пользу меньшего количества цветов в лого говорит всё то же удобство печати: при уменьшении логотипа не нужно сложных манипуляций, печатать логотипы с 1-3 цветами можно на любых поверхностях без опаски, что лого будет выглядеть по-разному на стекле, холсте или виниле.

Миф 6: Нужно пользоваться правилом «Золотого сечения» в логотипе

Несмотря на то, что «золотое сечение» считается каноном для визуальной привлекательности изображения, научных или статистических доказательств, что оно помогает сделать логотип узнаваемым, нет.

Миф 7: Скрытые смыслы в логотипе привлекают клиентов

Возможно, для определённых ниш — это действительно работает. Например, в сегменте видеоигр логотип разработчика нередко несёт в себе определённую информацию, а лого игры может содержать «пасхалки», но согласитесь, закладывать скрытые смыслы нужно далеко не всегда. И если вы успешно развиваете свой флористический салон, вряд ли подбор цветов в лого на «языке цветов», использовавшемся в XIX веке сильно повлияет на приток клиентов. А вот качественные букеты, продаваемые под красивым лого — точно повлияют.
Таким образом, разработка логотипа — это всегда индивидуальный процесс, и его сложно свести к определённому алгоритму, гарантирующему узнаваемость. А вот качественная работа дизайнеров и типографии будет не лишней, чтобы ваш лого смотрелся эстетично и привлекательно.

</